Рейтинг пользователей:  / 0
Худший Лучший 

 

Обозначение и запись звуков

Для обозначения звука пользуются специальными знаками - нотами, представляющими собой белые или черные кружки.

Для обозначения длительности звуков к нотам справа или слева (вверх или вниз) прибавляют вертикальные черточки, называемые штилями. К штилям в конце, противоположном ноте, добавляют флажки, увеличение числа которых обозначает уменьшение длительности звука

Ноты записывают на параллельных линиях, называемых нотным станом или нотоносцем. Нотоносец состоит из пяти горизонтальных линеек, счет которых ведется снизу вверх.

В этом же направлении растет и частота колебаний - высота звуков у записанных нот. В начале нотного стана обычно ставят вертикальную черту, объединяющую линейки, называемую начальной.

Ноты пишут на линейках и между ними. Определяя местонахождение ноты, говорят, что нота находится на первой линейке, (между первой и второй и т. д.

На нотном стане можно записать сравнительно небольшое количество звуков, поэтому для записи очень высоких и очень низких звуков пользуются добавочными линейками.

Добавочные линейки пишут выше и ниже нотного стана, короткими черточками, отдельно для каждой ноты. Счет добавочных линий ведется в верхнем и нижнем направлениях, считая от нотного стана.

Количество добавочных линеек может быть бесконечно, но обычно их ограничивают пятью.

В самом начале нотного стана имеется специальный знак - ключ, устанавливающий высоту и название звука на одной из его линеек и. следовательно, определяющий место всех остальных нот на нотоносце.

Наиболее употребительные два ключа: скрипичный, или ключ соль, и басовый, или ключ фа.

Скрипичный ключ показывает, что на второй линии нотоносца находится нота соль первой октавы. Басовый ключ показывает, что на четвертой линии находится нота фа малой октавы. Оба ключа своими завитками охватывают ту линейку, на которой записаны указанные ноты. Пользуясь нотоносцем, ключами (скрипичным и басовым), добавочными линейками можно записать все употребляемые в музыке звуки.

Из 12 звуков одной октавы семь являются основными, имеющими самостоятельное название: до, ре, ми. фа, соль, ля, си, и называются тонами.

В промежутках между тонами размещены производные от основных звуков, полученные посредством повышения или понижения на полтона основного звука и называемые полутонами.

Полутон является наименьшим расстоянием по высоте, используемым в современной европейской музыкальной системе.

Повышение или понижение основных звуков октавы называется альтерацией.

Знаков альтерации пять:
# (диез) - повышает ноту на полутон;
Ь (бемоль) - понижает ноту на полутон;
x<- (дубль-диез), двойной диез - повышает ноту на тон (на два полутона);
ЬЬ (дубль-бемоль), двойной бемоль - понижает ноту на тон; (бекар) - отменяет знаки альтерации только в том такте, где он поставлен.

Знаки альтерации на нотном стане ставят по таким же правилам, как и ноту, но звук получает двойное название, состоящее из основного нотного и названия знака альтерации, например:
до-диез си-бемоль

При буквенном обозначении звуков, повышая звук на полтона к названию ноты прибавляют окончание is (диез), понижая на полтона - окончание es (бемоль).

Ниже приводится запись тонов и полутонов на русском языке и буквами латинского алфавита

 

до до-диез
ре-бемоль
ре ре-диез
ми-бемоль
ми фа фа-диез
соль-бемоль
соль соль-диез
ля-бемоль
ля ля-диез
си-бемоль
си
c cis
des
d dis
es
e f fis
ges
g gis
as
a ais
b
h

Источник: Н. Г. Розенфельд, М. Д. Иванов, Издание 2, Издательство "Легкая индустрия", Москва, 1974 г.


Aliexpress . . .
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мини чат

Сообщения чата

Partner Direct

Добро пожаловать

Найти на сайте

2

Xiaomi Redmi 4 Pro Оригинал

Реклама Direct Advert