Как улучшить качество звука не выходя из дома?
|
В этом материале рассказано о том, какие инструменты можно использовать для получения более качественного звука, а также практические советы по сведению и мастерингу. Примечание: все инструменты и плагины, используемые в статье, не являются эталонными, а даны лишь для примера и вы можете с успехом использовать свои варианты.
1. Вступление
Секвенсор Cubase SX 3
В чём будем работать?
Секвенсор:
Emagic Logic 5.5.1
или
Cubase SX 3
(но для начала можно
Reason
или
Fruityloops
).
Секвенсор Emagic Logic 5.5.1
Программа для мастеринга: WaveLab 5 или 6 .
WaveLab 6
VST-плагины: от Waves и Ultrafunk
.
VST-плагины от Ultrafunk
Звуковая карта Очень важно иметь карту с качественным АЦП ЦАП и с поддержкой ASIO драйвера . Это очень важно. При наличии такого драйвера ваша карта будет допускать минимальное количество ошибок в роботе. ASIO позволит: убрать задержки, а также качественно и комфортно работать со звуком.
2. Формат
Думаю, стоит начать с формата проекта, в котором будет создаваться композиция. Он должен быть 24 бита (bit), 48 килогерц (khz).
Что такое 24 бита и 48 килогерц?
24 бита
- это глубина квантования. Это говорит о том, что ваша звуковая карта будет проверять сигнал на ошибки 24 раза в секунду, но для того, чтобы это было честно, нужен профессиональный аудио интерфейс, который имеет "честных" 24 бита.
48 кгц
- это частота дискретизации, частота семплирования.
Что такое частота семплирования?
Обычно, аналоговый сигнал непрерывен во времени и его необходимо оцифровать, т.е. преобразовать в поток численных величин. Необходимо задать частоту, с которой выбирается значение аналогового сигнала и преобразуется в цифровое. Эта частота называется частотой дискретизации преобразователя. Для аудио сигналов она пишется в кГц. Частота дискретизации (или частота семплирования) показывает, какое количество раз АЦП произведёт замер той или иной характеристики аналогового сигнала. Измеряется в Герцах, хотя обычно применяют килогерцы.
Чем выше частота дискретизации, тем более качественной будет оцифровка. Как следует из теоремы Котельникова, частота дискретизации должна превышать наибольшую необходимую частоту сигнала в два раза.
Используемые частоты дискретизации звука: 8 000 Гц — телефон, достаточно для речи; 11 025 Гц; 22 050 Гц — радио; 44 100 Гц — аудио компакт-диск; 48 000 Гц — DVD, DAT.
Почему именно 48? Потому что нужен запас для мастеринга. Еще при частоте 48 килогерц сохраняются некоторые полезные гармоники и особенности, которых нет при 44 килогерцах. Правда они за пределом слышимости человека, но они играют свою роль.
3. Инструменты
Думаю, для начала нужно четко определиться с тем какой саунд ты хочешь. Алгоритм работы подходит для всех стилей музыки (не путайте алгоритм с плагинами :-) ).
Открываем проект и сразу «вешаем» на мастер анализатор Paz Analyzer oт Waves . Это поможет решить много проблем в самом начале.
Waves musicians bundle
Советую проверять каждый инструмент на противофазу.
Бас
При подборе баса советую использовать басы, которые были «сняты» в дорогих студиях через ламповое оборудование (комбики, микрофоны, преампы, микшеры).
Фирмы бас-гитар, которые признал мир:
Fender,
MusicMan,
Warwick,
Schack.
Советую библиотеку
Stefan Langner Library 24Bit Bass Guitars
.
Не советую Spectrasonics Trylogy
. Потому что не все бас-гитары правильно записаны. Есть много бочковатости.
Барабаны (про акустические писать не буду)
VSTi Stylus RMX - это очень качественный инструмент, так как имеет внутренний микшер и свою мастер шину, и много внутренней обработки, заточенной под прогрессивный бит. В нем еще есть очень интересная штука, которая называется Chaos generator . Этот генератор позволяет создавать спонтанные биты.
Stylus RMX
Синтезаторы
Есть несколько хороших синтезаторов:
Korg M1,
Wavestation.
Фоны:
Плагин для работы с фазой: Ultrafunk fxPhase.
Динамическая обработка
Компрессоры от Ultrafunk.
Waves RVox
- очень хорошая штука.
Waves LinMB
- это многополосный компрессор, советую его для мастеринга.
Есть очень интересный плагин, который обогащает звук гармониками и создает иллюзию лампового звука. Имя плагина:
Antares Tube
.
Antares Tube
Эффекты
Waves IR1
Советую импульсный ревербератор Waves IR1 , а также другие эффекты от Waves или Ultrafunk .
4. Советы по сведению
Нужно сделать так, чтобы не было звуков, пики которых лежат в одном частотном диапазоне. Т.е. чтобы они не накладывались друг на друга.
Еще советую урезать не нужные частоты в звуках параметрическим эквалайзером. А какие не нужные, вам самим нужно будет определить. В каждой ситуации они разные.
Правильное панорамирование
При панорамировании нужно учитывать баланс левого и правого каналов. Не должно быть перевеса, т.е. не должно быть так, что в левом канале много всего, а в правом почти ничего нет. Все должно быть сбалансировано.
Нужно делать перерывы в работе и давать отдых ушам каждые 2 часа. Советую чередовать мониторинг при работе. Немного поработал на мониторах, потом немного поработать в наушниках.
При сведении советую постоянно сравнивать ваш материал с качественными композициями.
5. Мастеринг
Итак, рендерим (rendering) файл в секвенсоре в формате Wave (.wav) 24/48. Нужно, чтобы этот микс был, примерно, с 1,50-2 дБ. Это нужно для того, чтобы был запас децибел для мастеринга.
Открываем WaveLab и на инсерт (insert) вешаем Rbass.
На второй вешаем Waves LinMB - Многополосный компрессор.
На следующий инсерт ставим эквалайзер (по желанию).
Мастеринг в WaveLab
Далее есть очень важный нюанс! Вам нужно будет сделать ресемплинг с 48кгц на 44кгц . Это делается просто. Выбираем вейвлабовский (WaveLab) плагин Resampler 192 khz . В нём ставим: Fine 0, Freq 44,1 .
Потом на мастер ставим L3 UltraMaximizer и выбираем пресет (preset) " Hi Res CD master ", и нажимаем Render . Конвертацию с 24 бит в 16 бит сделает максимайзер.
В программе WaveLab вы можете сделать Global Analysis - это анализ вашего конечного микса. Для этого выделяем трек и нажимаем клавишу "Y".
Также в нем еще есть 3D Frequency Analysis – это 3D-анализ спектра вашего трека.
Phase Scop
– анализатор для проверки фазы.
Phase Scop
Bit Metter
– показывает глубину квантвования данного трека.
Level Pan Metter
– стереокартинка вашего трека, т.е. там вы сможете увидеть нет ли перевеса каналов.
Статья взята с сайта: http://cjcity.ru
- ( "Создано:" 2017-12-21 14:15:45) - CANA Mystique Tape Machine - Ленточный симулятор, мастеринг VST, теплый и мягкий звук
- ( "Создано:" 2017-08-19 09:54:01) - ASIO4ALL 2.14 Rus/Eng - Драйвер ASIO, аудио драйвер, обновление ASIO
- ( "Создано:" 2017-06-25 10:19:39) - FxSound Enhancer 13.006 Rus/Eng - Аудиоплагин, качество звука, FxSound
- ( "Создано:" 2017-04-06 13:33:11) - Bongiovi Acoustics DPS Audio Enhancer 2.1.0.4 + Rus - DPS плагин, Audio Enhancer, Bongiovi Acoustics
- ( "Создано:" 2016-07-05 19:08:31) - MP3Gain 1.4.6 Rus.Portable - MP3Gain Portable, MP3Gain Rus, нормализация громкости
- ( "Создано:" 2016-04-08 08:46:46) - Audio Amplifier 1.1 Free - Amplifier Free, усиление звука, нормализация звука
- ( "Создано:" 2016-02-19 13:33:56) - Как правильно конвертировать в MP3 - Исправить MP3 файлы, улучшить MP3, хороший звук, Valectra
- ( "Создано:" 2016-02-11 17:47:45) - Bongiovi Acoustics DPS Audio Enhancer 1.2.3 Rus - Улучшить звук ПК, энхансер, Bongiovi Acoustics
- ( "Создано:" 2016-01-18 15:35:33) - MatrixMixer ver 0.30b - Нормализация громкости, Windows микшер, MatrixMixer
- ( "Создано:" 2015-12-22 12:09:31) - Luftikus Analog modeled EQ v1.2.1.0 - Мастеринг EQ, прозрачный эквалайзер, Luftikus
Главное меню
- Главная
- О создании сайта
- Правила на сайте
- Пользовательское соглашение
- Аудио форматы
- Видео форматы
- Работа с Аудио
- Работа с Видео
- Мобильный софт
- Полезные программы
- Видео Веб Фотокамеры софт драйверы
- Улучшение звука в Windows-мастеринг DJ VST плагины
- Статьи-схемотехника для начинающих
- Статьи-схемотехника для профессионалов
- Музыкальный ликбез
- Разное о звуке и TV
- Обратная связь: администратор
- Обратная связь: инженер разработчик
- Производство
- Карта сайта
- Добавить новость
- Работа в сети Интернет
Мини чат
Сообщения чата |
|
|